суббота, 19 февраля 2011 г.

Омский геймдев

Двадцать лет делаю игры. Я видел, как компьютер улетел через окно. Я видел, как бывший сотрудник пытался пробить стену компании кувалдой, чтобы забрать свое «барахло». Я видел одного из своих друзей, ветерана индустрии, который убил себя на свой день рождения, потому что никто не хотел слушать его гениальных идей. Я видел арт-директора с голыми ногами, который бежал по коридору как ребенок, жаловаться боссам на то, что сделанная модель не была похожа на его концепт-арт. Все из-за того, что уровень технологий тогда не соотвествовал его ожиданиям. Однажды кто-то сообщил мне, что собирается убить и сьесть меня. Я получал анонимные угрозы после того, как предлагал делиться мыслями и работать вместе — однако, из-за того, что я был «художником», мое мнение считалось деструктивным в иерархии дизайна игры. Не один раз коллеги, в том числе и директор, высказывали мои идеи, как свои. Однажды я видел человека, который пришел наниматься на работу ко мне с моими рисунками в портфолио. Мне говорили, чтобы я работал по 48 часов в день, чтобы я спал кушетке в компании, иначе «пострадают семьи, потому что компания не сможет оплатить счета из-за провала сроков. Джоел, мы верим в тебя». Я был частью постоянных увольнений. Однажды я стоял в комнате с тремя сотнями талантливых людей, когда нам сказали, что «пробел» обманула нашу компанию, так что всех нас должны немедленно уволить. Однажды я пришел на работу и мне вручили мусорный пакет и сказали, что 200 тысяч нашей зарплаты украли, и у меня есть пятнадцать минут на сборы, прежде чем студия закроется навсегда. Я видел, как один сотрудник ограбил другого, пока жертва была на обеде, он все отрицал, пока ему не показали видеозапись. Я видел, как человек потерял карьеру, жену и свой бизнес, после того, как он открыл двери компании парню, который ничего не понимал в производстве игр, зато обещал, что поможет студии стать известной. Оказалось, что он был преступником, связанным с мафией. Парень быстро уволил начальство, перевел деньги с зарплатных счетов и выкрал все оборудование. Наши компьютеры потом нашли во Флориде, в каком-то амбаре на ферме и все равно… Не смотря на все это, я всегда буду помнить слова, которые мне однажды сказал Чак Джонс. «Джоел, индустрия развлечений это 90% боли и 10% удовольствия. Просто следи за тем, чтобы удовольствие было видно в твоей работе и все будет ок». Он был прав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий